Информация о фильме Название: Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом Оригинальное название: Engineering Connections with Richard Hammond Год выхода: 2011 Жанр: Документальный, научно-популярный Продолжительность: 16 серий по ~ 47 мин. Комментарий: Профессиональный (одноголосый) - русский
Описание: От простого военного лука до самого большого пассажирского авиалайнера – программа «Инженерные идеи» устанавливает связь между изобретениями древности и передовыми достижениями современной техники. Что может быть общего между старинным монгольским луком XII века и самым большим в мире пассажирским авиалайнером? Как простая клетка для птиц смогла помочь в строительстве самой высокой башни мира «Тайбей-101» и почему всего одна музыкальная нота может поставить под угрозу устойчивость огромной газодобывающей морской платформы весом в миллион тонн? Хорошо известный телезрителям по популярной телепрограмме об автомобилях Ричард Хаммонд выступает в качестве ведущего документального сериала «Инженерные идеи».
Этот самолет-гигант своим успехом и популярностью обязан нескольким простым идеям, заимствованным у природы (строение крыла орла), древних монголов (изготавливавших свои луки из двух материалов – прочного и гибкого), у ракетостроителей XIX века. Не оставили конструкторы без внимания и простой велосипедный насос. В результате был создан авиалайнер с размахом крыльев 79,8 метров и вместимостью 853 пассажира. При этом, несмотря на такие габариты, его могут принимать почти все аэропорты мира. Внешняя обшивка аэробуса А380 очень прочная и, вместе с тем, легкая. Изготовлена она из высокотехнологичного материала, представляющего собой сплав алюминия с флексогласом (гибкое стекло). По своим физическим характеристикам этот композитный материал обладает более высокой огнеупорностью, устойчивостью к повреждениям и меньшей степенью усталости металла, чем алюминий. Ричард проведет самую строгую проверку прочности обшивки Аэробуса А380 с помощью специальной пушки НАСА, стреляющей тушками куриц со скоростью полета птиц.
Серия – «Суперплатформа» – посвящена огромной морской газодобывающей платформе «Тролль-А», установленной в Северном море. Это самая крупная конструкция, которую человеку за всю историю удалось передвинуть по поверхности земли в собранном виде. По высоте ее можно сравнить с небоскребом Эмпайер Стейт Билдинг, погруженной в воду до 80-го этажа. Из-за сильных волн в Северном море 300-метровые опоры этой платформы постоянно находятся под угрозой разрушения. С помощью гитары и замедленной съемки Ричард Хаммонд попробует продемонстрировать, какое воздействие волны оказывают на опоры платформы. Чтобы эта суперплатформа стоимостью в 16 миллиардов долларов не развалилась, инженеры сконструировали для нее специальную обвязку, позволяющую настроить конструкцию на другой «музыкальный лад», сменив одну ноту. И все же, хотя платформа «Тролль-А» весит более миллиона тонн, она все равно не достаточно тяжела, чтобы прочно стоять на дне моря. Для ее устойчивости используется комплект из 19-ти всасывающих свай с подмывом, установленных вокруг опор и прикрепленных к ним на высоте 35 метров. Другие новаторские идеи создателей платформы уходят корнями в прошлое, возвращая нас к автогонкам 1902 года и изобретению элеватора в 1800 году. Их внедрение по праву сделало газодобывающую платформу «Тролль-А» одним из гениальных достижений современности.
Из США Ричард отправляется в Тайвань, где в зоне частых тайфунов и в окружении тесного кольца сейсмически опасной зоны, высится Башня Тайбей – самое высокое достроенное здание в мире на сегодняшний день. В основу его конструкции были положены строение бамбука и несколько инженерных идей, заимствованных у создателей гоночных яхт и спортивных автомобилей. Если бы не это, огромная сумма в 1,75 миллиардов американских долларов, ушедшая на строительство небоскреба, могла бы превратиться в гору обломков. Однако, как доказывают кадры съемки землетрясения 2002 года, башня «Тайбей-101» способна выдержать мощные толчки.
Серия «Наблюдатель дальнего космоса» расскажет об уникальной Обсерватории Кека в США, благодаря которой мы имеем возможность наблюдать за происходящим в самых отдаленных уголках Вселенной. При ее разработке были использованы некоторые шпионские технологии со времен холодной войны, технология современных промышленных пескоструйных аппаратов и даже древняя техника «смертельных лучей». Специалисты обсерватории, специализирующиеся на оптических приборах, продемонстрируют зрителям технологию получения потоков ионов, которую они используют для полировки десятиметровых зеркал телескопов. Оптики наглядно продемонстрируют мощность используемого ими струйного взрывателя, выгравировав с помощью атомных частиц имя Ричарда на волоске с его головы.
Это одна из самых совершенных машин в мире. Она появилась на свет лишь по одной единственной причине - участвовать в гонках и побеждать. Из чего и как сделаны его корпус, бак, колеса, элементы подвески? И наконец, как работает ее двигатель? Всего за пару секунд болид Формулы 1 разгоняется до таких скоростей, при которых реактивный самолет отрывается от Земли. Так почему же эта машина не взлетает? Для достижения таких характеристик требуется титан, углепластик и другие экзотические современные материалы, а также удивительные инженерные идеи - революция в артиллерии, новая конструкция реактивного двигателя, древний парус, защитная броня и старинная ковка ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения