Название: Асса Год выхода: 1987 Жанр: Драма, Криминал, Музыкальный, История, Мелодрама, Советское кино
Режиссер: Сергей Соловьев Сценаристы: Сергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман /история/ Оператор: Павел Лебешев Композитор: Борис Гребенщиков
В главных ролях: Татьяна Друбич — Алика Сергей «Африка» Бугаев — «Бананан» Станислав Говорухин — Крымов Александр Баширов — «Майор» Шурик Виктор Бешляга — Альберт Петрович Анита Жуковская — Зоя Андрей Халявин — «Борода», сотрудник КГБ Ирена Куксенайте — спутница сотрудника КГБ Александр Домогаров — Александр I Виктор Цой — Виктор камео Илья Иванов — «Шар» Александр Иншаков — ударивший «Майора» в ресторане Дмитрий Шумилов — негр Витя Дмитрий Долинин — Павел I Светлана Тормахова Анатолий Сливников — «Амбал» Кирилл Козаков — Платон Зубов Сергей Рыженко — скрипач в группе Александр Мыльников — следователь Георгий «Густав» Гурьянов — ударник в группе и другие...
Описание: Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Я был на премьере картины, когда в известном тогда ДК это событие ознаменовалось художественной выставкой авангарда и выступлениями таких групп, как "Аквариум", "Кино", "Звуки Му" и других. Определенно, это было талантливо и ново, а картина воспринималась радостно, как гласность и перестройка. Печальный, яркий рассказ о неприятии молодыми героями циничной, подлой, измеряеющей все в деньгах шкалы ценностей и худших реальностей "социализма" формально сделан в рамках криминальной мелодрамы - красивая любовница (Друбич) подпольного богатого дельца (Говорухин создает глубокий, неоднозначный образ) застрелила годящегося ей в отцы сожителя за убийство Бананана (Бугаев), замечательного и чистого юноши-музыканта, большого "неформала" и гения. Снег и пальмы в зимней Ялте удивительно удачно создают настроение, ломают привязанность к месту и времени. Музыка в картине ("Кино", "Аквариум", "Браво", "Союз композиторов" - тема для отдельного разговора. Соловьеву удалось по-молодому сказать "Асса!" и так, что его не упрекнешь в опсиматии . (Иванов М.)
* Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
* Крымов цитирует Пушкина.
* Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть - в Москве. * Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу - искусственные.
* Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
* Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
* Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов).
Шумная и необычная по тем временам премьера «Ассы» была тоже устроена как всеобщий стёб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всём этом несомненные приметы «попсы» — можно добавить, и типично «пионерских розыгрышей», с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии Сергея Соловьёва: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом». Однако в «Ассе» как раз ценно то наивное первопроходческое стремление всё перевернуть и начать с нуля, которое роднит ёрнический опус поздних 80-х с любительскими усилиями «авантюристов от кино» за восемь десятилетий до этого. По сути, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развёрнутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря. И в качестве своего рода «зиц-персидской княжны» выступает бывшее одухотворённое создание из соловьёвских же фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой» и «Избранные», которое вновь воплотила на экране его муза Татьяна Друбич.
1998 (Сергей Кудрявцев)
Страна: Выпущено: Мосфильм Продолжительность: 02:24:24 Перевод: Не требуется Субтитры: Нет
Format : Matroska File size : 2.16 GiB Duration : 2h 24mn Overall bit rate : 2 145 Kbps Encoded date : UTC 2010-09-12 13:32:28 Writing application : mkvmerge v3.3.0 ('Language') built on Mar 24 2010 14:59:24 Writing library : libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0
Audio ID : 2 Format : AAC Format/Info : Advanced Audio Codec Format version : Version 4 Format profile : LC Format settings, SBR : No Codec ID : A_AAC Duration : 2h 24mn Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Для Мосгорсуда, Роскомнадзора и рекламодателей: mosgorsud-torrent[собачка]yandex.ru