Страна: Россия Жанр: Юмористическая музыкальная радиопередача Год выпуска: 1990-1996 Продолжительность: ~сутки Формат: MP3,OGG Битрейт аудио: 128 kbps,256 Кб/с О: Комментарии Фоменко заставляют задумываться над смыслом песни, новой или всем известной старой. Замечательный радиоведущий с большим вкусом и мастерством "разбирает" песни, обращая наше внимание на слова, которые, по его мнению, не совсем ясно выражают мысль автора. Когда поэт хотел сказать одно, а получилось совсем другое, рождается юмор. На этом тонко играет Николай Фоменко.
В 1995 году Сергей Кожевников, генеральный продюсер "Русского радио", встретившись с Николаем Фоменко в клубе "Сохо", предложил своему другу принять участие в новом проекте FM-радиостанции, форматом которой должна стать только популярная отечественная музыка. Тогда Николай недооценил потенциал новой станции, о чем сожалеет до сих пор. "Русское радио" фантастически быстро завоевало устойчивые позиции в эфире и слушательском хит-параде и сейчас занимает одно из первых мест в рейтинге FM-радиостанций по любым социологическим опросам. Первой радиопрограммой Николая Фоменко стала программа "Русские гвозди" (1995). "У меня на стенке висел польский плакат с надписью "ГВАЗДИ" поп-музыки. Так я узнал, что оказывается, ГВАЗДЬ - это хит, и отсюда взялось название программы. Записывалась она просто "из-под волос", из головы, безо всякого сценария и подготовки - с места в карьер".
В "Русские гвозди" попадали действительно самые модные хиты недели, месяца и года. Но при этом вместо традиционно почтительно-аккуратных и политкорректных "обвязок" слушателю предлагалось ироническое, очень осмысленное и остроумное издевательство над текстом тех самых "Гваздей", в который, как правило, после двадцатого раза никто не вслушивается, и над имиджем самого исполнителя. А если говорить шире - то над чинопочитанием, к которому так привычен отечественный зритель и слушатель. То, что многими воспринималось как бессмысленное сочетание слов, заполнение эфирного пространства и глупая болтовня, на самом деле создавало тот же самый эффект, который был самым важным и в телепрограммах Николая Фоменко - ощущение свободы. "Ни к чему не ведущие" и "ни к чему не зовущие" развлекательные программы Фоменко лишали слушателя и зрителя возможности опереться на те ярлыки, которые навешаны, казалось бы, уже давно и прочно на всю окружающую среду. Он как бы уводил почву из-под ног, иронизируя над текстом песни и тем самым заново обнаруживая для слушателя само существование этого текста. Необходимость каждый раз придумывать собственное мнение и размышлять о сути человек в большинстве случаев заменяет общепринятыми условными банальностями - а фоменковские импровизации снимали эту шелуху, обнажая эстрадных королей и королев.
Голос Николая Фоменко c 1996 года звучит и в заставках рекламной службы "Русского радио". Идея посреди музыкального полотна произносить смешную фразу сама по себе была непривычной и оригинальной. Сначала возникшая как бредовый прикол, она принесла "Русскому радио" невиданный успех - услышав музыкальный фрагмент, означающий конец рекламного блока, слушатели притихают, а звук делают погромче, чтобы не пропустить новую остроту голосом Николая Фоменко. Этот голос выразителен и изобретателен. Большинство шуток становится почти эстрадными миниатюрами, потому что они не произносятся, а по-настоящему актерски проигрываются и в голове возникает живая картинка. Самоирония, точность, угаданность интонации и изменчивость и объясняют успех этой идеи, а уж если диджей связывает по смыслу шутку Фоменко с ближайшими по расположению блоками или песнями, заряд хорошего настроения слушателю обеспечен.
Поначалу все шутки, из-за которых телефон рекламной службы знает вся страна, придумывал и Фоменко, и сами создатели новой радиостанции. Потом их начал сочинять народ, присылая свои собственные любимые поговорки на сайт в Интернете, откуда перлы народного остроумия с благодарностью вылавливались командой радиостанции.
Программа "Доброе утро, Вьетнам" (1997) появилась на "Русском радио" потому, что Фоменко очень хотелось попробовать выйти в прямой эфир, который давал возможность "вживую" общаться со слушателями. Название программы заимствовано у любимого Николаем фильма с Робином Уильямсом. Николай Фоменко: "Я хотел посмотреть, что происходит в эфире, в головах. Я поразился тому, как за год по всей стране люди изменились - они освободились. Это очень хорошо. Люди отвязались по полной программе, и это благодаря "Доброму утру, Вьетнам" совершенно точно. На это ощущение свободы играли и "Империя", и "Гвозди". Все программы работали на уровень свободы слова, свободы мироощущения. На этом накопленном багаже легко работать далее - с одной стороны, с другой стороны, появляются и новые сложности".
Следующим проектом в эфире "Русского радио" стала еженедельная получасовая программа "Русские гвозди-2" (2002), в которой обыгрывались интервью популярных артистов эстрады. "На "Русском Радио" вышла новая программа Николая Фоменко "Русские гвозди-2" - "Ни слова правды". Программа представляет собой смонтированное ток-шоу с той или иной звездой отечественной эстрады, причем смонтированное весьма хитрым способом: к ответам звезд, записанным ранее, Фоменко подставляет другие вопросы. В результате получается весьма веселая "беседа". В программе также звучат три песни артиста-"жертвы" (Московский комсомолец, 11.12.2001)
Николай Фоменко: "Меня безумно удивляют эти вопросы - "а вот вы и на радио, и на телевидении, и в кино…" Сотни замечательных, прекрасных советских актеров работали одновременно и на телевидении, и на радио, а вечером играли спектакль в театре, и никому это не казалось странным и стыдным. Это было нормально". Награды: Премии Попова "Лучшему радиоведущему" (1998, 1999 год) за программы "Русские гвозди" и "Доброе утро, Вьетнам"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения