Информация о фильме Название: Театр на экране (выпуск 10) Оригинальное название: Театр на экране (выпуск 10) Год выхода: в описании Жанр: театр, спектакль Режиссер: в описании В ролях: в описании
О фильме: 1) Три сестры [1984, 3ч 11 мин] Три сестры 1984 год МХАТ им. А.М.Горького Длительность: 3ч 11 мин Режиссер: В.И.Немирович-Данченко. В ролях: Евгений Евстигнеев, Вячеслав Невинный, Ирина Мирошниченко, Любовь Стриженова, Евгений Киндинов Описание:
В данном случае зрителю предложен классический вариант классического произведения - прочтение "Трех сестер" В.И. Немировичем-Данченко, впервые представленное на сцене советского МХАТа в апреле 1940 г. Разумеется, спектакль восстановлен, сыгран нашими современниками, однако это в чистом виде школа Станиславского, это совершенный Чехов без режиссерской и актерской отсебятины и нелепых модернистских новаторств. Сделана постановка с таким вниманием к каждому персонажу, что даже трудно выделить, кто же здесь главный, чья боль сильнее, чья жизнь трагичнее. Больно - всем, и каждой судьбе сопереживаешь, как собственной: запойному доктору, некрасивому и любящему (а кто умеет любить сильнее, чем некрасивые!..) Тузенбаху, растолстевшему несостоявшемуся профессору-помещику, чья жизнь не сложилась по его собственной вине и лени, сестрам, каждая из которых несчастна по-своему, старой няньке их... Даже и самовлюбленному поручику, "косящему" под Лермонтова без всякого к тому повода. Несчастлив каждый, несчастливы все в нашей огромной бездорожной и прекрасной несчастной России. А Лермонтов-то тут не зря помянут. Перечтите "И скучно, и грустно..." - вот ведь он, неуказанный эпиграф к пьесе! Подстать режиссерскому прочтению и актерский состав. Две-три "звезды" не выделяются, - все играют одинаково сильно, всем одинаково больно. Лишь, может быть, Евстигнеев чуть ярче остальных: и потому, что сам гений, и потому, что играет излюбленного другим гением - автором, Чеховым - персонажа - уездного русского доктора. Врачу (если он настоящий врач, пусть и спившийся, пусть и ничего не прочитавший за двадцать лет после окончания университета), как и писателю (если, конечно, он настоящий писатель) - всегда больнее других, ибо они сами болеют за всех.
2) Поминальная молитва [1990, 2ч 59 мин] Название: Поминальная молитва Год записи: 1990 Жанр: драма - театр «ЛЕНКОМ» Режиссер: Марк Захаров В ролях: Евгений Леонов,Любовь Матюшина,Елена Шанина,Александра Захарова,Анастасия Семашко,Влада Мурашова,Александр Абдулов,Елена Фадеева,Всеволод Ларионов.Борис Чунаев,Александр Сирин,Иван Агапов,Андрей Леонов,Владимир Корецкий,Юрий Колычев.Сергей Степанченко,Борис Беккер,Александра Дорохина,Сергей Чонишвили,Татьяна Захава,Сергей Рудницкий,Леня Горелик,Оля Рябинкина. О фильме: Один из лучших спектаклей театра «ЛЕНКОМ» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. В незамысловатом сюжете кроется глубинный и трагический смысл - рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года. В то же время в спектакле затрагиваются темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, поиск Бога и своего места в этом мире. «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий... 3) Игроки [1978, 1ч 35 мин] Режиссёр: Роман Виктюк В ролях: Александр Калягин, Валентин Гафт, Леонид Марков, Александр Лазарев, Владимир Кашпур, Борис Иванов, Маргарита Терехова. По мотивам одноименной пьесы Николая Васильевича Гоголя. Пьеса об Игре, о творчестве, которое на этот раз отлилось в форму гениального крапа. Мастерски, талантливо и артистично объегоренная жертва таких же, как он сам, игроков, Ихарев не терпит катастрофы, потому, что с ним остается его "Аделаида Ивановна". Инструмент и талисман его Игры. Его тайная рукопись... 4) Три девушки в голубом [1988, 2ч 15 мин] Телеспектакль, драма. 1988 По одноименной пьесе Людмилы Петрушевской.
ПЕТРУШЕВСКАЯ, ЛЮДМИЛА СТЕФАНОВНА (р. 1938), русская писательница. Родилась 26 мая 1938 в Москве. Окончила Московский государственный университет, работала редактором на телевидении. В середине 1960-х годов начала писать рассказы, первый из которых, История Клариссы, был опубликован в 1972. Пьеса Уроки музыки (1973) впервые была поставлена режиссером Р.Виктюком в Студенческом театре МГУ. Первая постановка на профессиональной сцене – пьеса Любовь (1974) в Театре на Таганке (режиссер Ю.Любимов).
Режиссер: Марк Анатольевич Захаров. Художник-постановщик: Олег Шейнцис. В ролях: Инна Чурикова, Татьяна Пельтцер, Елена Фадеева, Людмила Поргина (супруга Н.П.Караченцова), Юрий Колычев, Александр Сирин, Борис Чунаев.
Потрясает игра великолепной Инны Михайловны Чуриковой. Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи.Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим сестрам туалетом. Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры..... Сценическая жизнь героев Петрушевской, как всегда, полна нелепостей и абсурда, но зритель не будет сомневаться в реальности происходящего.
5) Дальше - тишина [1978, 2ч 29 мин] Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета (1978). 2 части. Режиссер Анатолий Эфрос. По киносценарию Вины Дельмар "Уступи место завтрашнему дню". В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, М. Львов, В. Иванов, Сергей Проханов, Ирина Муравьева, И. Карташева, Ирина Соколова, Л. Евтифьев, А. Молчадская. Пронзительная история о взаимоотношениях родителей со взрослыми детьми и почти неизбежном одиночестве стариков. 6) Дом Островского [1974, 2ч 54 мин] Фильм-спектакль (Экран, 1974). Постановка Государственного академического Малого театра. Режиссеры Феликс Глямшин, В. Монахов. Оператор Е. Анисимов. В ролях: Николай Анненков, Иван Любезнов, Михаил Жаров, Елена Гоголева, Михаил Царёв, Борис Бабочкин, Николай Рыжов, Елена Шатрова, Руфина Нифонтова, Юрий Соломин, Элина Быстрицкая. В фильм-спектакль, посвященный памяти Александра Николаевича Островского, вошли фрагменты спектаклей, поставленных по пьесам драматурга: "Свои люди - сочтемся", "Гроза", "Волки и овцы", "Пучина", "Снегурочка", "Сердце не камень", "Светит, да не греет", "Бешеные деньги", "Правда - хорошо, а счастье лучше", "Не все коту масленица". Съемка в павильоне. 7) Чествование [1999, 2ч 04 мин] СПЕКТАКЛЬ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. В.Ф.КОМИССАРЖЕВСКОЙ По пьесе Б.Слейда Жанр: комедия Год: 1999 Режиссёр: Михаил Козаков Актёры: Михаил Козаков, Анастасия Мельникова, Наталья Данилова, Валентина Панина О фильме:
"Чествование" лирическая комедия американского драматурга Бернарда Слейда "Через год в тот же день". Действие разворачивается в отеле, где вот уже на протяжении 25 лет в один и тот же день встречаются двое ... "Чествование" Бернарда Слейда, безусловно, лирическая комедия с мелодраматическим оттенком. Это один из лучших образцов, на наш взгляд, бродвейской драматургии. При всех, безусловно, развлекательных ходах сюжета, репризной манеры в некоторых диалогах, шутках, даже хохмах, в ней есть достаточно много серьезных проблем, и даже нешуточная глубина... Герой комедии Скотти Темпелтон и его сын Джаз, на первый взгляд, такие разные люди… Скотти развелся с женой, почти потерял сына, а последний в свою очередь рос без отца. И вот они встречаются… Все движение психологической комедии Б. Слейда это узнавание отцом сына, сыном - отца и через многие конфликты разных характеров, разных поколений они, в сущности любящие друг друга люди, приходят к настоящей близости… Разумеется, комедия, комедия, так как у пьесы хороший конец (а ведь могло случиться иначе и кончиться трагически, ведь Скотти на грани смерти), не только об отцах и детях. Здесь пойдет речь о настоящей дружбе и истинных друзьях, о потерянной и все-таки обретенной любви между мужчиной и женщиной, многом другом… Поэтому пьеса Слейда давно и много играют в разных странах, по ней в Америке снят фильм, она не стареет и ее очень приятно играть. Перед Вами версия телеверсия спектакля, который я поставил и сыграл с актерами питерского театра им. Комиссаржевской".
8) Сирано де Бержерак [1983, 2ч 25 мин] Сирано де Бержерак (спектакль театра им. Моссовета) Год выпуска: 1983 Жанр: Героическая комедия Продолжительность: 02:25:53 Режиссер: Павел Хомский В ролях: Александр Домогаров, Ольга Кабо, Дмитрий Щербина, Сергей Виноградов Описание:
Перевод с французского Т. Щепкиной-Куперник и В. Соловьева «Сирано» — не только лучшая пьеса Ростана, но, возможно, и самая «авторская». Великую и всепоглощающую любовь Сирано к его Прекрасной Даме — Роксане нетрудно было разглядеть в поклонении самого Эдмона своей жене и музе Роземонде. И, кроме того, Ростану был чрезвычайно близок главный герой, лицо реальное. Савиньен де Сирано де Бержерак в первой половине XVII века действительно служил в гасконской гвардии, был известным удальцом, завзятым дуэлянтом, но также и философом и драматургом, и автором двух утопических романов. Использовав реальные факты его биографии, Ростан вместе с тем наделил своего Сирано некоторыми собственными чертами и уж , во всяком случае, собственным поэтическим даром
9) Псих [1995, 3ч 31 мин] Фильм-спектакль Московского театра п/р Олега Табакова, Запись 1995 г. В главной роли: Сергей Безруков В ролях: Евдокия Германова, Блок-Миримская, Дм. Бродецкий, Игорь Петров, Марина Салакова, Людмила Уланова, Дарья Калмыкова, Пётр Кислов и другие Автор инсценировки: Александр Минчин Режиссёр-постановщик: Андрей Житинкин Режиссёр телеверсии: Сергей Безруков Текст за кадром: Олег Табаков
Фильм-спектакль - сценическая версия романа Александра Минчина. История "психа" - молодого человека по имени Александр - насколько трагична, настолько банальна. В недавнем советском прошлом родители, чтобы откосить" сыновей от армии, нежелательной женитьбы или агрессивных сверстников, иногда отправляли их "полежать" в психушке. Студент-филолог Александр оказался там, решив написать роман-наблюдение. По крайней мере, так он утверждает сам. Но врачи тут же обнаруживают на его руках следы порезов - результат неудачной попытки самоубийства. И дальше начинается такое! Сюжет, вначале заявленный как комический, в финале обретает совсем другие черты. Александр - одна из лучших ролей звезды современного театра и кино Сергея Безрукова. В течение десяти лет спектакль шёл при полных аншлагах.
10) Серсо [1985, 3ч 19 мин] Серсо Год выпуска: 1985 Жанр: Спектакль, Драма Продолжительность: 03:19:00 Режиссер: А.Васильев В ролях: А.Филозов(...Петушок ),Л.Плякова (...Валюша),Ю.Гребенщиков(... Владимир ), Иванович, Б.Романов(...Ларс ), Н.Андрейченко(... Надя), Д.Щербаков(... Паша),А.Петренко (...Кока) Описание:
Вашему вниманию предлагается эксклюзивный вариант спектакля Анатолия Васильева по пьсе Славкина "Серсо." Видео было записано и смонтировано авторами спектакля и ещё ни разу ни где не показано. Нам повезло и мы первые, кому посчастливится посмотреть видеоверсию этого спектакля. Премьера «Серсо» состоялась в июне 1985 г., но спектакль остался едва ли не главным событием и последующего, 1986 г. «Серсо» — шедевр русского психологического театра, с магической проницательностью выявивший в героях, обыкновенных советских людях, их непреходящий душевный свет, — надолго становится эталоном режиссерского мастерства, преображающего актеров в долгом и трудном путешествии к сути драматического искусства. В понимании Васильева театр не может служить ни запросам государства, ни летучим настроениям общества. Это, скорее, секта, орден одиноких верующих пилигримов. Личность Васильева — могущественного колдуна, творителя своего художественного мира — явится главным прообразом следующего поколения режиссеров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения