img image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001 image001

Planets Sun Sun Sun
Статистика раздачи
Автор: Снежана | Размер: 1.43 ГБ | Добавлен: 27 июл 2013
Раздают: 2    Качают: 5
Скачать торрент
Скачать торрент
Описание торрента

СообщениеДобавлено: 27 июл 2013 

Анатомия пропаганды
От постреволюционных агиток до Аркадия Мамонтова




В последнее время на телевидении с завидной частотой появляются фильмы, постулирующие одну и низвергающие другую точку зрения: «Анатомия протеста», «Провокаторы», «Не верю» и т.д. Можно говорить о целой новой волне российского кинематографа, выполняющего пропагандистские задачи: создают образ врага, транслируют правильную идеологию, отвергают возможность инакомыслия. «РР» проследил эволюцию российской пропаганды в кино и анимации с 20-х годов ХХ века до наших дней и понял, что никакой эволюции нет, а есть лишь «хорошо забытое старое».
Владислав Моисеев


Один из первых ярких примеров пропагандистского кино начала ХХ века – фильм Дзиги Вертова (Давида Абелевича Кауфмана) «Советские игрушки». После революции новые власти не сразу начали активно финансировать анимацию и кино, и только в 20-х годах стали появляться первые серьезные пропагандистские фильмы.

Визуальные образы: «Советские игрушки» – это черно-белая экранизация политических шаржей художника «Окон сатиры РОСТА» Виктора Дени, опубликованных в газете «Правда». В эстетике плакатного авангардизма в «Советских игрушках» показан свинообразный узурпатор-буржуй. Он ест, развлекается с женщинами легкого поведения и прибирает к рукам государственные богатства. Буржуй трансформируется то в свинью, то обратно в человека и символизирует полное моральное разложение. Ему прислуживают священники – «служители культа», карикатурные антагонисты новой власти, представленной в образе крестьянина, рабочего и красноармейца. Если буржуй, его женщина и священники нарисованы рыхлыми, непривлекательными и откровенно комичными, то рабочий и крестьянин изображены стройными и подтянутыми.

Вопросы формы в «Советских игрушках» весьма условны: герои то увеличиваются, то уменьшаются, крестьянин и рабочий в какой-то момент срастаются в единое существо, проламывают буржуйский живот, из которого сочатся «народные» богатства. В итоге гармонию в мир приносят красноармейцы, в конце фильма трансформирующиеся в новогоднюю елку, украшенную «советскими игрушками»: снизу – похудевшим буржуем, его женщиной и священниками, сверху – доблестными рабочим и крестьянином. Все заканчивается новогодней музыкой и праздником.

Лексика: Практически отсутствует. Персонажи ничего не говорят, звуковая дорожка – просто наложенная музыка. Однако торжественное появление рабочего в кадре ознаменовано надписью: «Для тела, пожалуй, довольно, теперь для души». Тем самым гедонический монархизм противопоставляется возвышенному и высокодуховному советскому режиму.

Фильм «Советские игрушки» скорее констатирует победу советов над монархией, нежели призывает к борьбе, однако яркая эмоциональная окраска, противопоставление образов плохого–старого и хорошего–нового и провозглашение новоявленной идеологии дают право говорить о том, что это пример пропаганды, пока, скорее, экспериментальной, но легитимирующей насилие над буржуями во имя нового времени.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 576x432 23.976fps 1650kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




В 30-х годах ХХ века активную деятельность разворачивает Агитпроп – Отдел агитации и пропаганды, курировавший культуру и искусство в Советском союзе. Позднее его функции перейдут Культпропу, но суть принципиально не изменится. И в 1939, и 1940 годах выходит несколько фильмов, посвященных походу Красной армии в Польшу.

Визуальные образы: Первые кадры черно-белого фильма «Освободительный поход» – возвышающаяся звезда – символ торжествующей Красной армии. Этому образу противопоставлен лежащий на земле пограничный столб с польской символикой. Практически все – от цветущих деревьев до машущих в объектив кинокамеры пленных польских солдат – говорит о безграничном счастье, все радуются и смеются. Фильм пронизан торжеством свободы над несвободой, добра над злом и заканчивается картинами народных гуляний и танцев под алыми знаменами. Отрицательным образам поникших пленных офицеров, не желавших сдаться без боя, противопоставлены бодрые и счастливые, сдавшиеся в плен рядовые солдаты польской армии.

Лексика: В самом названии фильма уже заложен идеологический посыл – подчеркивается правильность действий советской власти. В крайне помпезных формулировках в «Освободительном походе» повествуется о том, как советская власть «доблестно выполнила свою освободительную задачу» и уничтожила «панскую границу – символ угнетения и бесправия братских народов».
«Пленные, бывшие солдаты бывшей польской армии! Вас отпустят домой, товарищи солдаты», – радостным голосом под торжественную музыку заявляет диктор. Уже здесь можно встретить традиционный пропагандистский инструмент – риторические обращения к зрителю, к героям фильма.
Фильм «Освободительный поход», как и многие подобные картины того времени, зиждется на противопоставлении. «Доблестной Красной армии» оппонирует «панский орел» и польские офицеры – «трусливые хвастуны».

Нововведения: Главная атака на сознание ведется на лексическом уровне: видеоряд не так выразителен, как текст. Именно на уровне текста происходит подмена ценностей: сражавшиеся до последнего польские офицеры названы трусами и хвастунами, а сдавшиеся без боя солдаты – достойными людьми и вообще молодцами. В ярких оценочных суждениях создается образ страны-освободителя, правильность советских действий преподнесена как догма. Внимание концентрируется на положительном образе победителя, а не на отрицательном образе врага. Враг – только фон. Эта картина скорее о доблести победивших, нежели о низости побежденных.
В целом фильм не просто констатирует победу «хороших» над «плохими», он оправдывает агрессию, милитаризм и насилие, переименовывает все это в мессианство и великую освободительную задачу. «Цель оправдывает средства» – вот идеологический посыл этого фильма.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 320x240 25fps 501kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




С началом Второй мировой войны огонь советской пропаганды был направлен на Германию и лично на Адольфа Гитлера, ставшего символом и воплощением зла. Группа авторов (Зинаида Брумберг, Александр Иванов, Валентин Брумберг, Ольга Ходатаева, Иван Иванов-Вано) создают серию агитационных мультфильмов под названием «Журнал политсатиры №2», призывающих бороться с врагом всеми доступными способами. «Журнал политсатиры №2» состоит из частей «Чего Гитлер хочет», «Бей фашистских пилотов», «Бей врага на фронте и в тылу» и «Крепкое рукопожатие».

Визуальные образы: Практически все образы «Журналаполитсатиры №2» – это сниженные и карикатурные изображения противника. Главный герой этой серии мультфильмов – Адольф Гитлер. Он изображается то в рогатой шапке викинга, зловещий и шизофреничный, то маленьким и жалким, прыгающим по карте мира. Образ Гитлера концентрирует в себе всю ненависть, которую стремятся пробудить в зрителях авторы фильма. Немецкое оружие, немецкие шпионы и диверсанты – все изображены жалкими и коварными, монструозными и, скорее, звероподобными. Положительных героев в «Журнале» почти нет, за исключением нескольких кадров с красивыми, складными и решительными бойцами советской армии.
Также нельзя не отметить художественные достоинства «Журнала политсатиры №2»: несмотря на плакатную эстетику и условность, герои фильма получились очень живыми, анимация (для того времени) – достаточно тонкой и детальной, эстетически привлекательной, а местами даже напоминающей диснеевскую.

Лесика: Слово «Гитлер» – синоним мирового зла, оно произносится с пренебрежением и ненавистью. Так, «Гитлер» хочет отдать заводы буржуям, отнять у крестьян землю и т.д., разрушить все, на чем основана советская идея. Главное слово этого фильма – «враг». Практически весь текст написан в стихах и явно наследует традиции поэзии Маяковского.

Нововведения: Цель «Журнала политсатиры №2» – сплотить и мобилизовать людей, вселить им веру в победу и мотивировать на борьбу. Несмотря на сниженность образа, противник все равно опасен и коварен, и фильм предлагает правильные модели поведения в борьбе с ним. Если раньше пропаганда констатировала и оправдывала какие-то вещи, просто смещала акценты, то теперь она предлагает модель правильного поведения – сплотиться против врага, и катализатором этого служит ненависть.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 480x360 29.97fps 994kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




В 60-х разворачивается масштабная кампания по борьбе с западными веяниями. В это время создаются канонические шедевры пропаганды, в которых техники и методы воздействия на сознание достигают высочайшего уровня. Документальный фильм «Тени на тротуарах» повествует об отбившейся от рук советской молодежи, увлекающейся джазом, рок-н-роллом, обменивающейся записанными на рентгеновских снимках копиями пластинок западных исполнителей.

Визуальные образы: Несмотря на то, что фильм «Тени на тротуарах» претендует на документальность, сложно отказать ему в художественной ценности. Если предыдущий документальный фильм, о котором мы говорили – «Освободительный поход», воздействует на сознание преимущественно словами, а его «картинка» проста и незатейлива, то «Тени на тротуарах» обладает богатым визуальным рядом и набором выразительных средств.
Антигерои фильма – стиляги, фарцовщики и завсегдатаи ресторанов показаны не в лучших ракурсах – курящими, растрепанными. Внешне не особо привлекательные стиляги-западники противопоставлены собранным и строгим, опрятным комсомольцам и дружинникам. Они служат эталоном правильного советского молодого человека.
Всех антигероев объединяет символический образ прикрывающего лицо рентгеновской самодельной пластинкой человека. Он появляется постоянно и служит своеобразным лейтмотивом. Эта картинка активно взаимодействует с текстом – закадровый голос сообщает, что стиляги и прочие антигерои смотрят на мир сквозь маленькое отверстие в пластинке и не могут оценить всей прелести жизни. Еще один символический лейтмотив – это тени, то воровато горбящиеся, то танцующие рок-н-ролл.

Лексика: Авторы не скупятся на оценочные суждения: в этом фильме можно встретить и «анатомию духовного убожества», и «музыку, похожую на скрип тормозов». Авторы не утруждают себя подробностями и полутонами – для них все стиляги и фарцовщики – «юнцы, променявшие школу на подворотню ГУМа». Закадровый голос постоянно вступает в диалог с героями фильма, подкалывает и передергивает их. В пример неблагонадежным западникам-рок-н-ролльщикам ставится какой-нибудь «Саша Крюков, дважды убиравший алтайский урожай хлеба» и пр. Закадровый голос говорит от имени абстрактного «Мы», автоматически приобщая зрителя к своей правильной позиции.

Нововведения: Фильм «Тени на тротуарах», прежде всего, свидетельствует о нарастании антизападных настроений. Импортные вещи не могут быть хорошими, в фильме они – «барахло». Рок-н-ролл сравнивается со скрипом тормозов. «Западное» становится устойчивым контекстным синонимом плохого, а люди, которые исповедуют западные ценности, превращаются в тени – подобие людей. Складывается мировоззренческая парадигма «Мы – они».
Фильм «Тени на тротуарах» формулирует правильные советские ценности: «дружба заводских ребят», «волнение перед экзаменами в техникуме», «служение людям».В конце фильма под патетическую музыку провозглашается право советского человека негодовать, презирать, судить и выносить приговоры тем, кто не относится к «людям», а является частью «мира теней». С одной стороны, этот фильм предлагает советским людям поведенческую модель «суди, презирай, будь активен», с другой, воспитывает еще не пойманных стиляг и объясняет им, что лучше не заступать на темную сторону, а ступивших зовет обратно в прекрасный советский мир.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 320x240 25fps 461kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




Еще одним вектором пропагандистской борьбы в 60-х становится религия и «служители культа». На свет появляется практически сериал – несколько документальных фильмов о судах над христианами.
В фильме «Пусть торжествует жизнь» продолжает реализовываться пропагандистская парадигма «Мы – они», «Друзья – враги». Как и все предыдущие фильмы, этот построен на контрасте. Вначале показан благополучный прекрасный день Саратова: «Прекрасна жизнь, – вдохновенно говорит закадровый голос и огорченно добавляет, – но и у жизни есть враги».

Визуальные образы: Врагами жизни оказываются «свившие гнездо рядом с домами тружеников фанатики и мракобесы, поборники всего живого, члены секты христиан веры евангельской». Христиане показаны не в лучших ракурсах – в кадр пойманы выражения их лиц, вызывающие неприязнь, отторжение. Основное пространство фильма – здание суда. Суд выступает в качестве символа советского общества, которое справедливо наказывает проштрафившихся. Робкие и усталые, поникшие подсудимые противопоставляются бодрым и жизнерадостным зрителям процесса, которые заливаются смехом от любого упоминания о служении, боге и церкви. Этот смех – глас народа, «правда, которую не обмануть». Также авторы фильма используют прием «до и после»: артистка филармонии Зуева показана на фотографиях до вступления в секту румяной и жизнерадостной, а после болезни и вступления в секту – чахлой и поникшей.

Лексика: «Темные дела», «моральный урод», «преступники» – такой лексикой изобилует «Пусть торжествует жизнь». Факты нежелания христиан брать оружие в руки интерпретируются как враждебность к жизни, счастью и всему хорошему. Враждебность к советской идее преподносится как базис христианской жизни.

Нововведения: В фильме «Пусть торжествует жизнь» обобщается практически весь опыт советской пропаганды. Религиозность порицается как символ буржуазного прошлого, способность взять оружие и идти убивать противника отождествляется со счастьем и жизнью, судить оказывается можно и нужно. Верующие (как и стиляги из прошлого фильма) – это инакомыслящие, они враги жизни, которых можно ненавидеть. А в финале фильма выясняется, что кураторы вражеской христианской секты – Соединенные Штаты Америки. У осужденных христиан обнаруживают библии, изданные в США, тут продолжается идеологическая война с Западом и конкретно с США.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 320x240 25fps 468kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




Несмотря на то, что эмоциональный пик Холодной войны – Карибский кризис 1962 года – разрешился и началась разрядка международной напряженности, США все равно остаются врагом номер один, а гонка вооружений не прекращается. Наравне с огнестрельным и ядерным оружием империи наращивали и свои пропагандистские активы. Так, в 1966 году выходит «Фабрика манекенов» – шедевр пропагандистского искусства.

Визуальные образы: Главный образ фильма – манекен. Именно манекен, по мнению авторов, наилучшим образом отражает суть западного врага, зачастую американца. Манекены появляются в разных головных уборах и париках: то это американский летчик, то нацистский офицер. Нацизм и нацисты – как мировое зло, и главный враг СССР отождествляются с капитализмом. Таким образом демонизируется весь западный мир. Американцы и англичане, по мнению создателей фильма, являются прямыми наследниками нацистской традиции: об этом говорится постоянно, а образ нациста всегда соседствует с образом американца.
Стоит отметить, что на визуальном уровне фильм полностью односторонний: нет никакого контраста, положительного примера, кадров благополучного и счастливого СССР. Зритель уже должен сам чувствовать, что показанное отвратительно, и постоянное использование нацистской символики и образов усиливает этот эффект. Изображение контраста оказывается уже слишком очевидным и примитивным приемом.

Лексика: «Это уже не люди, это манекены, которых отучили думать и научили убивать», – такое представление об американских солдатах дают авторы фильма. Практически весь текст фильма прочитан с саркастической усмешкой. Даже когда речь идет о насилии, закадровый голос словно посмеивается, он мило иронизирует, когда на экране появляются кадры неудач и катастроф американской техники. Никакого сочувствия в голосе нет, только садистское злорадство и едва скрываемый смех от несчастья и боли других людей. Нацисты названы идейными союзниками американцев, а поклонение вождям Третьего рейха сравнивается с поклонением Джеймсу Бонду и Beatles. Агент британской разведки Бонд – гангстер, любовь к Beatles автоматически лишает их фанатов всех других интересов и человеческого облика вообще. «Фабрика манекенов» – это тридцать три минуты неустанных колкостей и сарказма…

Нововведения: Прежде всего, стоит сказать, что «Фабрика манекенов» – достаточно продолжительный фильм. Он сделан в аналитическом ключе, по крайней мере, аранжирован так. Авторы пытаются рассмотреть предмет с разных сторон, однако подчеркивают лишь ущербность, неправильность, глупость, ничего положительного не отмечается, плюсов у Запада просто нет.
Еще одно важное открытие фильма – идеологический противник становится представителем сферы вещественного. Если раньше ему отдавалась роль хотя бы тени живого человека, то теперь он – вещь, пустышка, ему отказывают к принадлежности к живым.
В самом конце фильма проявляется парадигма «Мы – они»: манекены-американцы противопоставляются уже знакомому нам «миру живых людей». Гробы и безымянные кресты – вот, по мнению авторов, закономерный и справедливый исход для манекенов, пытающихся отнять свободу у советского человека.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 640x480 25fps 1364kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




Перед очередным витком Холодной войны журналист и исследователь-американист Валентин Зорин создает цикл фильмов о жизни США, куда входят «Загадки Далласа».

Визуальные образы: «Загадки Далласа» – это часовой цветной фильм. Если в предыдущей картине об американцах говорили исключительно как о неодушевленных и неприкасаемых наследниках нацизма, то на закате разрядки международной напряженности США предстают в совсем другом свете.
Во-первых, американцы оказываются все-таки живыми. Во-вторых, закадровый голос универсального пропагандиста сменяется голосом конкретного человека, показанного на экране. Журналист и исследователь Валентин Зорин снимает свой фильм, находясь в США, он появляется в кадре. Его фильм изобилует мелкими бытовыми подробностями, интересными фактами и помимо пропагандистской функции несет образовательную и рекреативную. Видеоряд фильма не агрессивный, скорее нейтральный, атака на сознание производится на текстовом уровне.

Лексика: Стоит сказать, что по сравнению с предыдущими примерами, «Загадки Далласа» – достаточно спокойный и даже интересный фильм. Автор воздействует на сознание аккуратно, не перегибая палку. В его речи встречается усмешка, он говорит об ущербности США, но зачастую это замаскировано под объективные исследовательские выводы. Лишь иногда прорываются наружу агрессивные оценки: «ручей, нареченный рекой», «капиталистический хищник», «нет предела бесстыдству». В целом повествование фильма, скорее, умиротворенное, плавное, не будоражащее нервы милитаристскими интонациями.

Нововведения: Идеологическая война ведется аккуратно. Американцев не называют нацистами или манекенами. Повествование занимательно и даже полезно, а идеологический компонент уходит в фон.
В «Загадках Далласа» часто подчеркивается рабовладельческое прошлое США, осуждается неимоверное богатство, богачей пренебрежительно называют воротилами. По сути, это фильм о том, как живут богатые, как влияет богатство на человека. Автор придерживается идеи, что убийство Кеннеди – это как раз заговор группы богатейших южан США. Идеологический посыл – «богатство опасно, до добра оно не доведет». Но самое главное, что стоит сказать об этом фильме, это то, что в нем показан мирный быт настоящих живых людей, не сильно отличающихся от советских. В некотором смысле «Загадки Далласа» – это компромисс между журналистикой и пропагандой.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 600x480 25fps 1770kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps



После перестройки «единственная правильная» линия партии по факту перестала существовать, был провозглашен плюрализм мнений, а это противоречило идее концентрированной советской пропаганды. В условиях огромного количества источников информации пропагандистские работы советского стиля вряд ли выдержали бы конкуренцию. Новая идеология искала новые формы выражения и была распылена повсюду: пропаганду 90-х можно усмотреть в художественном кинематографе, развлекательных телепродуктах, в рекламе. И только выпуски новостей на главном российском канале сохранили, с одной стороны, авторитет, с другой – ген пропаганды. Именно в вечерних новостях формулировались важные и неважные темы, давались умеренные оценки, происходило посвящение в новую политическую жизнь. Время от времени новости «ОРТ», а потом и «Первого канала» напоминали пропаганду то больше, то меньше. Но никогда они не противоречили линии власти.

Визуальные образы: Ведущий строго вида с правильной речью – это эталон главного героя новостных выпусков. Он служит проводником в мир новостей и наместником власти.
Первый новостной сюжет всегда посвящен первому лицу государства или крупной трагедии. Последний сюжет обычно добрый и милый. Все снято зачастую нейтрально, документально.

Лексика: Спокойная, практически безоценочная.

Нововведения: В кризисных ситуациях, когда нужно оперативно скорректировать общественное мнение, нейтральные и спокойные новостные программы могут злоупотреблять доверием зрителя и открыто транслировать государственные идеи, как в приведенном нами примере. Это, скорее, нетипичная ситуация, когда ведущий резко оценивает, осуждает и т.д., но это возможно: тут же возникает и противостояние «Мы – они», «Россия – Запад» и пр. Также пропагандизм кроется в подборе фактов и новостей, некоторые события существуют, потому что их показали по телевизору, а некоторые – нет, потому что их не показали.

Качество:WebRip
Формат: AVI
Video: Xvid 480x360 29.97fps 330kbps
Audio: MP3 44100Hz stereo 128kbps




Новая волна пропаганды – это серия документальных фильмов, корректирующих представление зрителя о том, что происходит в современной политической жизни страны. Это своего рода кризисная пропаганда (как во время Второй мировой войны), оперативно реагирующая на повестку дня, в конкретном случае посвященная оппозиционному движению 2011-2012 гг. Фильм «Анатомия протеста» стал первопроходцем новой волны пропаганды, а телеканал НТВ, снявший и показавший это, получил репутацию главной государственной пропагандистской машины.

Визуальные образы: Пожалуй, главный образ, символизирующий современную российскую оппозицию – это толпа людей, дерущихся за печенье. Он стал крылатым и уже легендарным. Так реализовалась пропагандистская мысль о том, что гражданская активность на самом деле корыстна, беспринципна и мелочна.
Яркие образы «Анатомии протеста» призваны, скорее, шокировать, создать устойчивую и запоминающуюся «картинку». Кадры с печеньем, раздачей денег массовке и т.п. настолько идут в разрез с идеологией оппозиционеров, что просто обескураживают зрителей и низвергают сторонников протеста.
Видеоряд фильма очень агрессивен и динамичен. Часто оказывается сложно уловить связь очередного кадра-разоблачения с предыдущим: они превращаются в калейдоскоп, сложно сконцентрироваться на каком-то одном обвинении, так как все они одинаково яркие, фрагментарные и бездоказательные. Многие слова в фильме вырываются из контекста, монтируются и приобретают новые смыслы, но эффектность показанного оказывается важнее достоверности. Оппозиционеры показаны в крайне непривлекательных позах, которые зацикливаются для создания комичного эффекта.

Лексика: Слово «провокаторы» становится синонимом «оппозиционеров». Президентские выборы – устойчиво «честные», претензии оппозиционеров к выборам – необоснованы. По мнению авторов, у оппозиции «полностью отсутствуют какие-либо конкретные предложения к власти», слова оппозиционеров цитируются с откровенным сарказмом, перевираются.

Нововведения: В «Анатомии протеста» возвращается идеологическая парадигма «Мы – они». Абстрактное закадровое «Мы» выступает на стороне нынешнего президента Путина и приобщает к этой позиции зрителя. «Они» – это оппозиционеры, курируемые Госдепом США. Их митинги не в пример путинским – жалкие, малочисленные и собранные с помощью массовки.
Главный инструмент этого пропагандистского фильма – активация ненависти, запрограммированной со времен Холодной войны. Важным оказывается не столько то, что оппозиция проплачена кем-то, важно, что этот кто-то – бывший идеологический противник.
Еще одно нововведение – это монтаж, вырывание из контекста одних фраз и замена другими. Также авторы популяризируют технику «скрытой камеры», ранее практически не употреблявшуюся пропагандистами.
Информационные источники фильма сомнительны: существует распространенное мнение, что съемка проплаченной оппозиционной массовки – изюминка «Анатомии протеста» – это постановочная съемка, срежессированная авторами фильма.
Фильм «Анатомия протеста» был дважды показан в прайм-тайм телеканала НТВ. Впоследствии было снято не менее фееричное продолжение фильма.

Анатомия протеста
Анатомия протеста — 2



Еще один яркий представитель новой волны пропаганды – Аркадий Мамонтов со своим фильмом, посвященным панк-феминистской группе Pussy Riot. Фильм «Провокаторы» состоит из трех частей, в которых Мамонтов последовательно объясняет истинные причины и смыслы панк-молебна.

Визуальные образы: Видеоряд «Провокаторов» менее агрессивен, чем, например, в «Анатомии протеста», он менее динамичен и претендует на некую аналитичность. Однако анализ строится пристрастно, автор находится на стороне следователя и с ним отождествляется, а из анализа следуют только негативные выводы.
Осужденные феминистки показаны растерянными, уставшими, с ними не ведут диалог – их допрашивают, то есть автоматически ставят в позицию слабого. Панк-молебен представлен как демоническое действо: видеоряд то замедляется, то кадрируется, то с помощью нехитрой обработки на кадры акции наползают черные змеи – символ дьявольского замысла и кощунства, провокации.
До и после фильма в формате ток-шоу гости Аркадия Мамонтова – преимущественно христиане, разделяющие его позицию, осуждают и распекают художниц-феминисток. Другой стороне конфликта полноценно слова никто не дает ни в студии, ни в фильме.

Лексика: Несмотря на то, что фильм Мамонтова – это авторский проект, субъективное видение, в тексте постоянно присутствует «Мы». Это «Мы» ассоциативно продолжается в «православные» и сливается в «Мы-православные». Противостоят константе «Мы-православные» пренебрежительно произносимые «кощунницы», «одержимые люди с богохульными лозунгами» и «провокаторы». «Церковь», «молитва», «бог» – все эти слова произносятся благоговейно и умиленно, робко и под торжественную музыку. Слова «дьявол», «провокатор», «кощунницы» произносятся с ненавистью. Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» характеризуется как преступление против духа. «Что делать будем, люди?» – задается вопросом закадровый голос. В этом обращении заложено противопоставление «Мы – они». Мы – зрители, православные, и голос этого «Мы» имеет значение для автора. Если же зритель, например, не разделяет авторскую позицию или не относится к православным, то есть он смотрит, но не отождествляет себя с «Мы», его голос автоматически перестает быть важным, а сам он перестает быть тем, к кому обращаются как к человеку.

Нововведения: Прежде всего, стоит отметить формат ток-шоу. Зритель, посмотревший фильм «Провокаторы», сначала в ходе просмотра приобщается к «Мы» автора, а потом видит модель правильной реакции на фильм и на деятельность Pussy Riot. Правильно оказывается осуждать, негодовать, защищать свои убеждения и религиозные институции. Автор, причисляя себя к христианам, весьма оригинально трактует христианские ценности, призывает сражаться за веру, а не прощать.
Авторы «Провокаторов», как и авторы «Анатомии протеста», пытаются активировать скрытую ненависть ко всему иностранному, накопленную со времен Холодной войны: первый факт, сообщенный о Надежде Толоконниковой, – это то, что у нее якобы есть канадский вид на жительство. Впоследствии Мамонтов еще укажет на иностранный заказ панк-молебна. При этом все «факты» Мамонтова вызывают большие сомнения у критиков, доказательства ведущего звучат голословно и скорее эпатажно, нежели взвешенно. Фильм «Провокаторы» хоть и больше похож на аналитическую работу, чем «Анатомия протеста», но все равно скорее шокирует и манипулирует подбором фактов и смелыми догадками, нежели объективно повествует о произошедшем.

Провокаторы
Провокаторы 2
Провокаторы 3




   Похожие торренты   Торрент   Размер 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Крест. Аркадия Мамонтова (2015) SATRip

924 | 24

613.89 МБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Преображенцы. Фильм Аркадия Мамонтова (2016) HDTVRip-AVC

155 | 0

539.31 МБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Щит России. Фильм Аркадия Мамонтова (2015) SATRemux от -=HD-NET=-

923 | 22

678.31 МБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Афон. Восхождение. Фильм Аркадия Мамонтова (2016) HDTVRip-AVC

1026 | 23

540.81 МБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Щит России: Фильм Аркадия Мамонтова (2015) HDTVRip 720p

667 | 23

1.28 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Преображенцы. Фильм Аркадия Мамонтова (2016) HDTVRip 720p

74 | 9

1.3 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Афон. Восхождение. Фильм Аркадия Мамонтова (2016) HDTVRip 720p

650 | 16

1.31 ГБ




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Для Мосгорсуда, Роскомнадзора и рекламодателей: mosgorsud-torrent[собачка]yandex.ru
 Вход
ppkBB3cker v.2 © 2008-2014 @ PPK
[ Time : 0.039s | 14 Queries | GZIP : Off ]

Торрент трекер RUTOR.IN, Не можете зайти на rutor.org? Какой новый адрес рутор? Какое зеркало рутор? Не работает rutor.org и зеркала? Тогда наш торрент специально для вас. Rutor.in неофициальное зеркало rutor. В случае если у Вас заблокирован rutor или вдруг Вы не можете на него зайти, то Вы без труда сможете скачать бесплатно и без рекламы последние новинки кино, игр, сериалов и прочего у нас, на Rutor.in. Не нужно использовать прокси, чтобы зайти на рутор, достаточно воспользоваться нашим ресурсом. Все новые фильмы, игры, сериалы, книги и музыка за 2013 и 2014 годы через торрент бесплатно. Скачивайте фильмы в хорошем качестве, игры для пк, xbox, playstation без регистрации. У нас вы найдете новые Зарубежные сериалы и Русские сериалы 2013, 2014, 2015 годов. Оставайтесь с нами, качайте любимые фильмы, игры, сериалы, книги и музыку.